Школа дошкольника » Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Вихоревская средняя общеобразовательная школа №10"


МЕНЮ

Кто на сайте
Всего на сайте: 1
Пользователей: 0
Гостей: 1

КАЛЕНДАРЬ
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Школа дошкольника

 
Приказ № 152 от 27.03.2020 года "Об утверждении дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы "Школа дошкольника" МКОУ "Вихоревская СОШ № 10" [482,6 Kb] (cкачиваний: 15)

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Школа дошкольника" [529,52 Kb] (cкачиваний: 15)

Школа дошкольника


Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.
Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, очень часто приходилось видеть испуганных и растерянных ребятишек, а также тревогу и озабоченность на лицах их родителей. В глазах детей и родителей можно было прочитать вопросы: «Куда поведут?», «Какой учитель будет учить?», «А если будет трудно?», «Что ждет впереди?» и многие другие.
Перед учителями нашей начальной школы встал ряд проблем:
 Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе
 Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения
 Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс
 Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения
 Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности
В 2020 году педагоги нашей школы разработали программу «Школа дошкольника». Она базируется на следующих основных идеях.
1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.
2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.
Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению. Стратегической целью курса является:
 выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению
 удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов
 обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения
Дети:
- знакомятся с помещением классов и их оборудованием;
- узнают как проходит учебное занятие;
- овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;
- обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.
Педагоги:
- ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;
- активно общаются с родителями;
- накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье;
- заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.
Родители:
- налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;
- получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.
Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами и т.д.).

27 февраля 2021г в нашей школе состоялось открытие «Школы дошкольника». Двери школы гостеприимно распахнулись перед будущими первоклассниками и их родителями. Встречу провели учителя Садовникова Наталия Викторовна, Козик Нина Николаевна и Килина Виктория Сергеевна, которые в этом году выпускают 4 классы. Будущие первоклассники были приглашены в класс, где, используя игры и загадки, учителя провели с малышами ознакомительное занятие. Родители будущих учеников познакомились с режимом работы и расписанием «Школы дошкольника». Для родителей была предоставлена возможность задать интересующие вопросы, а также высказать свои пожелания. Мероприятие прошло в дружественной и теплой атмосфере.